iDrivePRO
Блог компании iDrivePRO

Коекакерство в массы

Эта статья напрашивалась уже очень давно, но жизнь постоянно подкидывает для нее новые сюжеты. Делать сериалы - не наш профиль, но информации накопилось много. Будем пробовать жанр "кр. - сестр. тал.".

Речь пойдет о коекакерстве (от слова "кое-как"). Коекакеры окружают нас везде: они строят дома и делают ремонты, они чинят и дооснащают машины. Каждый может привести пример коекакерства из своей отрасли, ну а чем мы хуже.


Итак, как и любой порок, коекакерство бывает врожденное и приобретенное. Люди с врожденным коекакерством обычно избегают точных наук и ручного труда. Ну а приобретенное коекакерство - это скорее последствие профессионального выгорания и/или переоценки собственных способностей. На этом картина идеального мира заканчивается, и во всех отраслях человеческой деятельности появляются они: коекакеры. Искусно маскируя посредственность своих талантов за обещаниями, бахвальством и прочими пустопорожними попытками выделиться, они берут машины в работу и начинают творить.
Например вот так. На фото довольно сложная в работе BMW F07. Вопрос размещения блока Combox в этих машинах - сродни конфликту остроконечников и тупоконечников из романа Свифта. Безымянный коекакер оставил след в истории, подсунув блок в свободное место за аккумулятором, где тот радостно и болтался, постукивая при езде по кузову. И эта милая желто-зеленая изолента… Ведь кто-то же собирал наклейки на заправке, приклеивал их в альбом. А потом взял и завязал честно заработанную изоленту вот в такой бантик.

Установка Combox в BMW 5GT F07
Установка Combox в BMW 5GT F07

Типичный пример приобретенного коекакерства – это традиционный установщик типовых автосигнализаций. Работа у него рутинная, но он уже успел всего добиться в жизни, ведь своими руками он установил не одну сотню сигнализаций. И никто не жаловался. И его явно недооценивают. И он уверен, что может лучше. Но недооценивают. И никто не жаловался. Поэтому вот так.

Установка автосигнализации в BMW
Установка автосигнализации в BMW

Внимание на изоленту: никакой романтики, обычная покупная профессиональная ПВХ-изолента. Но и это уже кое-что, потому что иногда бывает и вот так:

Установка AppleTV в BMW F16
Установка AppleTV в BMW F16

Это следы другой цивилизации, которая устанавливала в X6 Apple TV. Собиралось все внатяжечку, поэтому немножечко проводов все-таки порвалось, и пришлось поверху проложить другие. А эти? Да что там может случиться? Изоленту надо беречь.

Изоленту надо беречь потому как она нам верный друг и помощник. Без нее никуда, даже NBT без нее нормально работать не будет.

Установка NBT
Установка NBT

Вообще, если что-то поломалось, то это не беда, потому что есть:
- изолента;
- термопистолет;
- стекольный герметик;
- алиэекспресс;
- прочие ватные палочки.

Установка NBT
Установка NBT

Возможно, где-то на Drive2 написано что если антенну зафиксировать пластилином – она будет лучше ловить. Ну или это просто красивый старинный обычай. Видим такое часто, но сами в эти суеверия не верим и делаем по-старинке.

Иногда ломаться нечему потому что ничего нет: нет пинов, нет разъемов, есть только вера в себя и большой запас оптимизма.

Установка BMW Touchbox
Установка BMW Touchbox

Эта машина приехала к нам на диагностику неработающего блока touchbox (отвечает за сенсор на джойстике iDrive).

Вообще, установка «по дружбе» - это отдельный жанр дооснащения. Недавно приезжала машина с NBT EVO, установленным по дружбе «за iPhone». Ну то есть натуральный обмен: ты мне айфон, а я тебе CarPlay. Обычно ничем хорошим это не заканчивается, и все неудачи списываются на «гранаты не той системы». Но если с другом можно договориться, то случайное знакомство на Авито может привести к чуть более тяжелым последствиям.

Установка NBT в BMW F30
Установка NBT в BMW F30

Установка монитора 10,25” в F30 умельцем с авито. Машину натурально грызли зубами, и так увлеклись, что не заметили как отгрызли лишнего. Дыры пришлось заделывать поролоном и другими подручными средствами. Без изоленты снова не обошлось, и монитор держится на своем месте во многом благодаря ее уплотняющим свойствам. Правда, он немного раскачивается в такт ускорениям и торможениям. Вообще, эта история заслуживает отдельного рассказа: исполнитель попытался сдать работу в таком виде, не заостряя внимания на «небольшом нюансе». На очевидный же вопрос заказчика он ответил: «Да как-то так вышло. Я до этого себе делал – там нормально получилось». На том и разошлись.

Вообще, дилетантизм в дооснащении BMW распространен очень широко. В век свободного распространения информации вообще довольно много соблазнов попробовать себя на новых поприщах. Не получится – попробую что-нибудь другое. Но за каждым «не получилось» обычно остаются искалеченные машины. И в каждой живет какой-нибудь скелет. Или два. Или несколько. Но загореться не должно. Ну по теории вероятности хотя бы.

Будьте бдительны.


PS. Термин "коекакерство" не в полной мере отражает суть проблемы, но более литературного синонима слову "рукожопие" нам подобрать не удалось.